- Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 23.05.2018 10:03
Дата изменения: 23.05.2018 10:04
Налоговый мониторинг
Статьей 129 предусматриваются общие положения о налоговом мониторинге. Налоговый мониторинг состоит из 2-х частей: мониторинга крупных налогоплательщиков и горизонтального мониторинга.
Статьей 130 пересмотрены критерии отбора и регламентирован порядок утверждения перечня налогоплательщиков, подлежащих мониторингу крупных налогоплательщиков. В частности, отбор налогоплательщиков для включения в перечень будет осуществляться на основе данных налоговой отчетности, представленной по состоянию на 1 октября года, предшествующего году введения в действие указанного перечня. Также перечень будет утверждаться приказом Министра финансов Республики Казахстан.
Статьями 131 и 133 внедрятся новая форма налогового контроля – горизонтальный мониторинг, предусматривающая обмен информацией и документами между уполномоченным органом и налогоплательщиком, который основывается на принципах:
сотрудничества;
обоснованного доверия;
законности;
прозрачности;
расширенного информационного взаимодействия.
Предполагается, что в рамках данной процедуры налогоплательщики (на начальном этапе – из числа крупных) на добровольной основе будут предоставлять должностным лицам налоговых органов открытый доступ к своей учетной документации. При выявлении рисков нарушения налогового законодательства должностные лица налоговых органов будут составлять и вручать налогоплательщику рекомендации по их устранению.
При исполнении таких рекомендаций к налогоплательщику не будут применяться штрафные санкции и проводиться налоговые проверки (за исключением отдельных случаев).
Кроме этого, к таким налогоплательщикам будет применяться автоматический возврат налога на добавленную стоимость (до 90%) и представление сокращенного количества налоговой отчетности.
Указанные статьи вводятся в действие с 1 января 2019 года.
Статьями 134 и 135 с 1 января 2019 года вводится «предварительное разъяснение». Данный вид разъяснения будет предоставляться налогоплательщикам, состоящим на горизонтальном мониторинге, или реализующим приоритетный инвестиционный проект. В рамках данного разъяснения планируется выражать позицию органов государственных доходов по применению налогового законодательства в отношении планируемых сделок. В случае если последующая позиция органов государственных доходов будет отличаться от изложенной в предварительном разъяснении, то к налогоплательщику не будут применяться штрафные санкции.