Дата публикации: 31.05.2018 09:57
Дата изменения: 31.05.2018 10:13

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2018 года. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) обеспечивает единое таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе. Вступление в силу нового Кодекса облегчает ведение внешнеэкономической деятельности, позволяет максимально использовать транзитный и экспортный потенциал стран-участниц союза.

Одной из новелл Кодекса является установление в соответствии со статьей 304 Кодекса особенностей применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее - товары Союза), перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.

Статьей 304 Кодекса предусмотрено что таможенные операции, связанные с помещением товаров Союза под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель указанных товаров, в следующих случаях:

  • товары Союза перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров Союза, перевозимых в почтовых и багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;
  • в государстве - члене ЕАЭС, на территории которого товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин;
  •  условиями перевозки товаров Союза предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.

Во избежание скопления транспортных средств в приграничных пунктах пропуска, расположенных в местах убытия товаров Союза с таможенной территории ЕАЭС, Департамент государственных доходов по Южно-Казахстанской области сообщает о необходимости соблюдения заинтересованными лицами положений Кодекса и заблаговременного декларирования товаров Союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, их предъявления таможенному органу, расположенному в месте убытия с таможенной территории ЕАЭС.

 

 

Отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов за отсрочку предоставляется на срок не более одного месяца в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Отсрочка уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов за отсрочку предоставляется на срок не более шести месяцев при наличии следующих оснований:

1) причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств;

2) задержка плательщику финансирования из государственного бюджета;

3) осуществление поставок в рамках международных договоров Республики Казахстан;

4) ввоз на таможенную территорию ЕАЭС организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность ,товаров, перечень которых, с указанием кодов в соответствии с ТН ВЭД определяется Комиссией;

5) иные основания, определяемые Комиссией.

Отсрочка с уплатой процентов предоставляется на срок не более шести месяцев при ввозе товаров для использования в промышленной переработке. Перечень товаров определяется Комиссией.

 

На основании статьи 191 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» предусмотрено заполнение таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.

Для целей таможенного декларирования товаров по выбору лица допускается заполнение должностным лицом таможенного органа транзитной декларации, пассажирской таможенной декларации, декларации на транспортное средство, а также декларации на товары при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру экспорта.

Случаи и порядок заполнения должностным лицом таможенного органа указанных таможенных деклараций, а также особенности совершения таможенных операций, связанных с таким заполнением, утверждаются уполномоченным органом.

 

Порядок принятия предварительного решения о классификации товара

      1. Порядок принятия предварительного решения о классификации товара определяется настоящей главой.

      2. Предварительное решение о классификации товара принимается уполномоченным органом либо таможенным органом (таможенными органами), определенным уполномоченным органом.

      3. Предварительное решение о классификации товара принимается по каждому наименованию товара, включающему в себя определенную марку, модель, артикул и модификацию.

      4. Форма предварительного решения о классификации товара, порядок ее заполнения и внесения в такое предварительное решение о классификации товара изменений (дополнений) определяются Комиссией.

      5. В случае утраты предварительного решения о классификации товара лицом, его получившим, таможенный орган на основании заявления, содержащего сведения об утраченном предварительном решении о классификации товара, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в таможенный орган заявления выдает такому лицу дубликат предварительного решения о классификации товара.

При выдаче дубликата таможенный сбор за принятие предварительного решения не взимается.

Для получения дубликата заявитель направляет в таможенный орган, принявший предварительное решение о классификации товара, заявление в произвольной форме в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

В дубликате предварительного решения о классификации товара отражаются все сведения, содержащиеся в оригинале предварительного решения, в том числе регистрационный номер и дата принятия предварительного решения о классификации товара, и проставляется отметка "Дубликат".

Сроком действия дубликата предварительного решения о классификации товара является срок действия оригинала предварительного решения о классификации товара.

 

Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара

      1. Предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом на основании заявления лица о принятии предварительного решения о классификации товара (далее в настоящей главе – заявитель), поданного по форме, утвержденной уполномоченным органом, в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.

      2. Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики товара и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар, а также сведения об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.

К заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара, поданному в виде документа на бумажном носителе, прилагается копия документа об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.

При необходимости представляются пробы и (или) образцы товара для проведения таможенной экспертизы, а также фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения о классификации товаров, заверенные печатью заявителя (при ее наличии).

Таможенный орган вправе потребовать перевод сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара документах, составленных на языке, не являющемся казахским или русским языком.

Порядок и случаи назначения таможенной экспертизы при принятии предварительного решения о классификации товара утверждаются уполномоченным органом.

      3. В случае, если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия предварительного решения о классификации товара или не представлены в полном объеме, таможенный орган не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения о классификации товара направляет заявителю запрос о необходимости представления дополнительной информации.

Дополнительная информация должна быть представлена не позднее шестидесяти календарных дней со дня направления заявителю таможенным органом запроса о необходимости представления дополнительной информации.

      4. В случаях, если дополнительная информация не представлена в установленный срок либо представленная дополнительная информация не содержит сведения, позволяющие принять предварительное решение о классификации товара, таможенный орган отказывает в принятии такого предварительного решения о классификации товара и уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа. При этом уплаченный заявителем таможенный сбор за принятие предварительного решения о классификации товара не возвращается.

      5. Таможенные органы регистрируют предварительные решения о классификации товара в журнале регистрации предварительных решений о классификации товара в порядке и по форме, утвержденными уполномоченным органом.