Дата публикации: 24.02.2016 15:21
Дата изменения: 24.02.2016 17:23

Законом предусмотрена унификация процедур подачи и рассмотрения жалоб на результаты таможенной и налоговой проверок.

В частности, с 1 января 2016 года поправками в Таможенный кодекс внесены следующие изменения:

-пунктом 1 статьи 175 регламентирована дата подачи в зависимости от способа подачи жалобы;

-пунктами 2-4 статьи 175 предусмотрено восстановление пропущенного срока подачи жалобы по ходатайству лица, подавшего жалобу;

- пунктом 1 статьи 175 и пунктом 1 статьи 178 установлено исчисление сроков подачи и рассмотрения жалобы в рабочих днях, при этом для рассмотрения жалоб крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу установлен срок – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы;

- пунктом 2 статьи 178 установлена возможность назначения внеплановой выездной таможенной проверки, в том числе в случае представления к рассмотрению жалобы документов, не представлявшихся в ходе проверки;

- пунктом 2 статьи 178закреплена возможность проведения встреч по вопросам, изложенным в жалобе;

- по аналогии с процедурой, установленной Налоговым кодексом, согласно пункту 3 статьи 179, в случае отмены по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части, установлена обязанность органа государственных доходов, выставившего обжалуемое уведомление, вынесения и направления уведомления об итогах рассмотрения жалобы на уведомление.

Также, изменениями в пункты 1 и 3 статьи 670, пункт 3 статьи 672, пункт 1 статьи 680 и статью 682 Налогового кодекса, а также в пункт 1 статьи 178 и пункт 3 статьи 180 Таможенного кодекса введена новая процедура продления срока рассмотрения жалобы на пятнадцать рабочих дней в случае представления дополнений к жалобе.

Изменениями в пункт 2 статьи 669 Налогового кодекса и пункт 2 статьи 177 Таможенного кодекса определено, что в течение десяти рабочих дней со дня установления факта подачи искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе, вышестоящий орган государственных доходов извещает лицо, подавшее жалобу, об отказе в рассмотрении жалобы.